Корзина: 0 шт. | 0 р.
+7 (495) 175 72-89

История мотоциклов Triumph: как развивался модельный ряд с 1885 года

Британские мотоциклы Triumph появились более века назад после основания в 1885 году одноименной компании. Ее руководителем стал Зигфрид Беттман, который оставался им вплоть до 1936 года. Тогда управление на себя взял Эдвард Тернер, возглавивший компанию на 54 года. В 1990 руководство перешло к Джону Блуру, который и сегодня продолжает управлять предприятием, уже ставшим известным на весь мир.

Первые успехи компании Triumph – 1900-1936 гг.

Спустя несколько лет после основания в результате разработок был выпущен первый мотоцикл марки Triumph. Как и у многих компаний в этой сфере, модель мало чем отличалась от велосипеда. Внешне они были очень схожи, но мотоцикл выделялся двигателем, который был подвешен на раму вместе с бензобаком. Объем двигателя составил 239 см3.

Первый мотоцикл марки Triumph

Именно с ним компания дебютировала на английском рынке. Только за 1 год последующего выпуска было продано 500 подобных моделей. В течение 4 лет компания продолжала расширение производства и в 1906 году сформировала окончательное название – Triumph Engineering Co. Ltd. Оно сохранялось вплоть до 1983 года. К 1907 году объем выпуска достиг уже 1000 единиц в год.

В период руководства Зигфрида Беттмана шло активное развитие модельного ряда мотоциклов «Триумф», в котором особое место занял крупнокубатурный круизер Roadster (1909 г.), получивший народное название Trusty Triumph.

Trusty Triumph

За период Первой мировой войны было произведено более 30000 таких моделей по заказу правительства Великобритании. Среди основных моделей, выпущенных до 1936 года, также отмечаются:

  • Riccy, или IR Fast Roadster с двигателем 499 см3, 4-клапанной головкой цилиндра и алюминиевым поршнем.
  • Triumph TT с 500-кубовым двигателем. На то время стал настоящим флагманом в линейке выпускаемых компанией мотоциклов. Это была серьезная техника, которая требовала определенных навыков управления.

В 1928 году компания также начинает выпуск автомобилей, продолжая производить мотоциклы и велосипеды.

Падения и новые успехи бренда Triumph – 1936-1990 гг.

В связи с Великой депрессией 30-х годов в компании произошло множество изменений. Это и уход основателей, и снижение рентабельности бизнеса. Положение частично исправилось с началом войны, когда компания была переориентирована на военно-промышленный комплекс. В это время появляются следующие модели:

  • Triumph Speed (1937 год). Получил двигатель объемом 500 см3, а также максимальную скорость до 150 км/ч.
  • Tiger 100 (1939 год). Стал улучшенной версией Triumph Speed с увеличенной максимальной скоростью (189,93 км/ч).
  • 3TW Military (1940 год). Модель была разработана для военных курьеров и стала первым в мире мотоциклом с генератором переменного тока.

Triumph 3TW Military

Современные мотоциклы Triumph – с 1990 г. до настоящего времени

В 1991 году был налажен выпуск сразу нескольких разных моделей:

  • Daytona. Получили двигатели 750 и 900 см3, были представителями спортивной серии. Главным преимуществом стало наличие полных обтекателей.
  • Trophy. Их основное предназначение – мототуризм. В серию вошли 900 и 1200-кубовые модели.
  • Trident. Линейка была представлена двумя мотоциклами с двигателями 750 и 900 см3. Их отличием от Trophy стало отсутствие обтекателей.

В период появления этих мотоциклов модельного ряда Triumph объемы выпуска компании были не слишком большими – около 8 штук в неделю. В дальнейшем производство увеличилось до 15000 шт. в год. В это же время появляются модели класса эндуро:

  • Tiger 900. Надежный эндуро с обновленным инжекторным двигателем. Мотоцикл «Триумф Тайгер» имел такие характеристики, что позволило его причислить к престижным моделям, которые пользовались спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
  • Sprint ST. Это мотоцикл, всегда готовый к длительным поездкам с туристическим комфортом и в спортивном стиле. Оснащен 1050-кубовым двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач, а также лучшей подвеской, что есть у компании Triumph – с приспосабливаемой 43-миллиметровой вилкой и моношоком.
  • Triumph Thunderbird. Ретро-модель, ставшая оптимальной для неспешной езды и длительных поездок. Комфорт мотоцикла Triumph Thunderbird обеспечивался мягкой настраиваемой подвеской, удобными сиденьями и даже такой приятной мелочью, как бардачки. Двигатель вырабатывал мощность 89 л. с.

Triumph Thunderbird

Модель Thunderbird и сегодня остается одним из самых популярных наряду с мотоциклом Triumph Bonneville. Он разгоняется до максимальной скорости всего за 4 секунды, оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и жидкостным охлаждением. Компания и сегодня продолжает свое развитие. На территории России находятся 4 дилера, которые представляют все имеющиеся модели: от классических до спортивных.