Корзина: 0 шт. | 0 р.
+7 (495) 175 72-89

История мотоциклов «Сузуки» – от ткацких станков до гран-прийных мотоциклов

Всемирно известный бренд Suzuki начал свою историю более 100 лет назад. Тогда в 1909 году была создана компания «Станки Сузуки». Изначально ее деятельностью было производство ткацких станков с принципиально новым устройством. Изобретателем Мичио Сузуки двигали воспоминания о нелегком труде его матери. С помощью создания нового станка он стремился упростить ткацкий труд, за что к 1929 году он был удостоен уже 120 патентов.

Когда появились первые мотоциклы Suzuki

До 1951 года на станки Suzuki сохранялся высокий спрос, но в связи со Второй мировой войной в мире начался кризис, с которым столкнулась и компания Suzuki. Чтобы избежать банкротства, Мичио нашел оригинальный выход. Именно так в модельном ряде «Сузуки» появились мотоциклы, но их развитие было постепенным:

  1. В 1952 году выпускается моторизованный велосипед «Power Free», что переводится как «сила без усилий». Ехать можно было за счет педалей или двигателя, объем которого составлял 36 см3, а мощность – 1 л. с. Так «Станки Сузуки» сменились на «SuzukiMotor» и организовалось целое подразделение Suzuki Jidosha. Его появление было обусловлено высокой востребованностью недорогого транспорта.  «Power Free»
  2. В 1954 году был выпущен уже полноценный мотоцикл, который получил название Colleda. Его производили вплоть до начала 1960-х годов.
  3. С начала 60-х был сделан упор на разработку мотоциклов для гонок. В процессе участвовал Эрнест Дегнер, гонщик и дизайнер из Германии. Результатом сотрудничества стало чемпионское золото Suzuki RM62 в гонках 1962 года на острове Мэн. Мотоцикл был оснащен 2-тактным двигателем объемом 49 см3 и мощностью 8 л. с.

Совершенствование модельного ряда до 2000-х

В конце 60-х в линейке мотоциклов «Сузуки» появляется GS750 с четырехтактным двигателем мощностью уже 72 л. с. Она позволила агрегату развивать скорость до 200 км/ч, при этом в процессе езды он выдавал меньше выхлопов и газов, чем его предшественники. В 1985 году на свет появился GSX-R750 с двигателем 750 см3. В список его заслуг вошла победа в гонке Дайтон 200 в 1988 году. Тогда мотоциклом управлял американский мотогонщик Кевин Шванц. Мотоцикл максимально набирал 240 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся всего за 3,5 секунды.

GSX-R750

Еще на рубеже 80-х годов также началось серийное производство круизеров MaduraGV700GL и Madura GV1200GL. Они были оснащены 4-тактными V-образными двигателями с жидкостным охлаждением. В 90-х годах повышенное внимание компания уделила производству скутеров. Их изготавливали не только в Японии, но и в филиалах компани в Азии и Испании. Так, в 1997 году был выпущен скутер Suzuki SkyWav с двигателем 249 см3 и мощностью 23 л. с. В 1998 году он был усилен за счет установки мотора с мощностью уже 33 л. с. и объемом 385 см3.

Suzuki SkyWav

В 1986 году GSX-R750 был преобразован в спортбайк GSX-R1100 с мощностью уже 130 л. с. С течением времени его продолжали модернизировать, добавляя диагональную раму, жидкостное охлаждение, телескопическую вилку перевернутого типа и систему впрыска топлива. В 2000 в истории мотоциклов «Сузуки» произошел еще один переворот. Тогда миру был представлен Suzuki GSX-R1000 с мощностью 160 л. с., который тоже одерживал победы не в одной гонке. К 2008 году по всему миру было продано уже 873 тыс. различных моделей GSX-R.

GSX-R1000

«Сузуки» сегодня

Последняя новая модель мотоциклов «Сузуки» была выпущена в 2018 году. Это был Suzuki GSX-RR с 4-тактным, 4-цилиндровым двигателем объемом 1000 см3 и мощностью свыше 240 л. с., который обеспечил максимальную скорость более 330 км/ч.

 Suzuki GSX-RR

Продолжается совершенствование и скутеров Suzuki. В 2001 году компания презентовала макси-скутер Suzuki Burgman 650, который получил двигатель 638 см3. Агрегат первым в мире в своей категории получил электронное управление с 5 фиксированными передачами, которые можно выбирать вручную.

На слуху у всех сегодня находится и название серии круизеров Suzuki Boulevard. Она была запущена компанией в 2005 году в результате объединения других модельных рядов: Marauder, Volusia, Desperado и Savage. Именно Suzuki Boulevard покорили байкеров, поскольку круизеры получили очень стильный дизайн. Самый первый в этой серии был Suzuki Boulevard C90, выполненный в стиле, характерном для американских круизеров. Еще один ряд в Suzuki Boulevard – чопперы Intruder 1400/Suzuki S9. Их главным отличием стало узкое переднее колесо на наклонной вилке.

Suzuki Boulevard C90

История марки «Сузуки» на этом не заканчивается. Компания и сегодня занимается расширением модельного ряда, а также разработкой скутеров с электромотором, которые скоро должны выйти на рынок.