Корзина: 0 шт. | 0 р.
+7 (495) 175 72-89

История марки KTM: самые важные события в развитии бренда

В истории марки KTM было множество событий: и успех, и первенство в мировых чемпионатах со множеством титулов, и даже банкротство. Компания представляла миру не только гоночные мотоциклы, но различные модели скутеров и мопедов. Особое место в производственной программе KTM занимают также обычные дорожные модели мотоциклов и велосипеды.

Этапы становления всемирно известного бренда KTM

Основателем компании KTM стал инженер из Австрии Ханс Трункенпольц. В самом начале название фирмы расшифровывалось как Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (гараж Трункельпольца в Маттигхофене). Она была образована в 1934 году в Маттигхофене в виде небольшой мастерской. Изначально деятельность компании базировалась на металлообработке, а в 1937 году она стала дилером немецкого бренда DKW, под которым выпускались мотоциклы.

Логотипы компании KTM

Практически за одно десятилетие мастерская доросла до крупнейшего авто- и моторемонтного предприятия Австрии. Среди самых значимых событий в истории бренда KTM можно выделить следующие:

  • 1951 год. Мастерская KTM выпустила первый собственный мотоцикл R100 с объемом двигателя 95 см3. К 1923 году их стали выпускать серийно по 3 штуки в день. На первых моделях красовался как раз логотип с тигром. Мотоцикл имел достаточно простую конструкцию с ручным переключением двухскоростной КПП и ручным тросовым стартером.

 Мотоцикл R100

  • 1954 год. Была разработана модель КТМ Tourist 125 см3, которую позиционировали как мотоцикл для работы и путешествий. Он получил удобное ножное переключение передач и мощность более 6 л. с.
  • 1955 год. На Международной Весенней ярмарке в Вене был представлен мотоцикл Grand Tourist, который отличался от Tourist новой передней вилкой Earles маятникового типа. Также модель получила более широкий руль, поднятую выхлопную трубу и увеличенные грунтозацепы на шинах.
  • 1957 год. Появление первого скутера Mirabel и спортивного мотоцикла Trophy. В сравнении со скутерами других производителей Mirabel был более динамичным, утонченным и элегантным. Также он был оснащен двигателем Rotax от KTM Tourist объемом 125 см3. В середине 50-х к Трункенпольцу присоединился Эрнст Кронрейф. С этого момента компания стала использовать другой логотип в виде овального отпечатка синих букв на оранжевом фоне.
  • 1959 год. Из-за кризиса изготовление мотоциклов приостанавливается, зато выпускается скутер Ponny. Дизайн был принят на ура, что подтверждается включением его в производственную линейку немецкого завода Gritzner под маркой KTM de Luxe.

скутер Ponny

  • 1963 год. Модельный ряд мотоциклов KTM пополняется новой моделью Comet. В 1966 году выпустили уже 10-тысячный по счету Comet.
  • 1975 год. Появилась модель Comet Grand Prix 125 RS. В ней бросались в глаза черные 17-дюймовые колеса из магниевого сплава. Из особенностей мотоцикла также можно отметить большой передний дисковый тормоз и телескопическую вилку Ceriani. Мотор весил всего 27 кг и при этом выдавал 17 л. с. и имел 6-ступенчатую коробку передач.
  • 1980 год. Компания сменила название на KTM Motor-Fahrzeugbau и направила основные усилия на разработку спортивных байков.
  • 1981 год. Появился первый кроссовый мотоцикл, получивший водяное охлаждение. Штат компании достиг 700 человек.
  • 1987 год. Серийный выпуск нового 4-тактного ОНС двигателя объемом 560 см3.
  • 1991 год. Объявление о банкротстве компании – она была разделена на несколько небольших фирм, которые занимались более узким производством.
  • 1992 год. Формирование новой компании КТМ Sportsmotorcycle GmbH.
  • 1994 год. Начало производства дорожных мотоциклов Duke. Первый из них был построен на базе 640 Enduro.
  • 2000 год. Создание прототипа 2-цилиндрового мотора LC8, получивший в разных номинациях 6 титулов чемпионов.
  • 2003 год. На базе нового мотора LC8 выпущены двухцилиндровый турэндуро 950 Adventure и мотоцикл 990 Duke.

950 Adventure

  • 2004 год. Началось производство модели 990 Super Duke с 4-тактным 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 999 см3.
  • 2005 год. Выпуск обновленных 990 Adventure и 950 Super Enduro R.
  • 2011 год. На выставке EICMA миру представлены Duke 690 с объемом мотора 690 см3 и Duke 125 с уже 200-кубовым очень мощным мотором.
  • 2013 год. Компанией представлен экологически чистый концепт E-Speed. Это был первый электрический скутер KTM, получивший мощность 11 кВт и максимальную скорость 85 км/ч. Батарея полностью заряжается за 2 часа и может обеспечить поездки на 60 км.
  • 2017 год. Обновление всех моделей KTM EXC (250 и 300) и EXC-F (250, 350, 450 и 500). Устремив свои взоры на любительский рынок, компания многое изменила в дизайне и эргономике мотоциклов: добавила пневматические вилки, сделала сиденье более плавной формы, а также установила самоочищающиеся подножки и педали.